Вся активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Последняя неделя
  2. Диагностика двигателя Kia Rio с двигателя 1.6 G4FC. Автомобиль потерял тягу внезапно! Ошибки присутствующие при подключении сканера DTC P2187, P2191. Диагноз - большое противодавление в выпускном тракте. На данном автомобиле оплавился катализатора, причиной на 90% можно утверждать - работа двигателя на ГБО. Удаление катализатора решила проблему частично так как нужно ещё перевести автомобиль на нормы Е2 выполнив прошивку и сразу же адаптировать ЭБУ двигателя для работы на ГБО-4. Подробности можно посмотреть здесь.
  3. Ещё раньше
  4. Могу добавить исторической правды по поводу этих самых механических "миникатализаторов", а попросту футорок, как мы их называем. Дело в том, что пространство под лямбда зондом в этой футорке, является замкнутым и не проветривается потоком выхлопа. Соответственно состояние смеси меняется оччееннь медленно, что и показали наши опыты на этом "устройстве". Что мы заметили, отклики на обогащение - обеднение отсутствуют полностью, состав смеси при резком изменение в выхлопной трубе, под футоркой практически не меняется, и даже случалось, что он в течении минуты показывал бедную смесь, когда мы сознательно обогатили смесь. Лямбда зонд "отравляется" застойным выхлопом, да-да, поток горячего выхлопа, очищает поверхность чувствительного элемента, а под футоркой он холоднее и практически без движения. Отсюда же следует и недогрев датчика, что фиксируют современные ЭБУ, которые контролируют по сопротивлению зонда температуру выхлопа. Отсюда возникают ошибки по коррекциям которые выходят за пределы возможного регулирования, нет активности датчика, и ошибки нагревателя.
  5. Установка обманки лямбда на автомобиль Opel Astra H с двигателем 1.6 Twinport Z12XER. Ошибка DTC P0420 (низкая эффективность работы катализатора), с которой приехал автомобиль Opel говорит о том, что катализатор в основном требует замены. На этом же автомобиле не было его вообще, так как уже поработали спецы с автомастерской с радостью срубившие 100 баксов за удаление исправного катализатора и установку стронгера. Если к этой сумме ещё добавить качественную обманку стоимостью 100 баксов, то можно спугнуть потенциальную жертву!! Ими был предпринят 100% проверенный способ остаться безнаказанными - установка механической обманки, вот такой: В итоге, после третьего приезда к горе мастерам и сброса ошибок, которые всё равно будут появляться по истечении 400 км, так как такого типа обманки обманывают больше всего автовладельца, нежели электронный блок управления, автовладельцу эти покатушки быстро надоедают и он начинает искать качественный подход к решению проблемы. Об этом чуть ниже, а пока факт - вернуть потраченные деньги на шарашко СТО бывает не возможно по известным причинам. Немного же про утверждение самого названия "Шарашкино СТО": исходит из следующих соображений - человек приехал на исправном автомобиле для удаления катализатора, что бы автомобиль стал мощнее. Так как само удаление катализатора с заменой на пламегаситель увеличивает только расход топлива, а не мощность, известно не всем, Шарашкино СТО с радостью берётся за эту работу. Результат - повышенный расход топлива и ошибка P0420. В общем первые СТО баксов ушли в никуда. Вторые сто баксов ушли на восстановление, после рукожопых, в виде установки электронной обманки лямбда зонда, а точнее эмулятора катализатора. При осмотре подкапотного пространства, установить обманку лямбды было решено возле воздушного фильтра, подключение же производить напрямую к разъему ЭБУ, находящемуся тоже в подкапотном пространстве. Вот так выглядит сам разъем, разобранный для подключения эмулятора катализатора. Методом пайки подключаем эмулятор к сигнальным проводам переднего и заднего лямбда зонда. Так выглядит разъем после подключения проводов и установки всей изоляции. Напряжение питания эмулятора катализатора берём с форсунок, массу с самого ЭБУ. Общий вид после полной установки выглядит так. Ниже схема для того, кто захочет произвести процедуру установки собственными силами. Видео работы обманки лямбды и выполненной работы. VID_20171114_142747.mp4
  6. Hyundai Accent 2012 1.6 АКПП ГБО

    Само физическое удаление катализатора, вряд ли увеличит мощность, а вот расход топлива увеличит однозначно, вкратце это происходит из за рассогласования работы выхлопной системы, которая больше зависит от резонансной частоты чем от проходного отверстия. Но это в общем сложно не только для бытового понимания, но и не которым спортивным командам. Ну до ладно. Действительно Паулюс делает двухрежимные прошивки, и они действительно были актуальны до появления современных газовых блоков, которые умеют переключать топливо с газ на бензин по расширенным настройкам например оборотов, нагрузки, времени впрыска. При умении пользоваться этими калибровками, необходимость в двухрежимной прошивке абсолютно отпадает ( о чем уже писалось ранее). К тому же двух режимная прошивка имеет свои недостатки - например в прошивки выключается бензонасос при работе на ГБО, и при переходе на бензин понятное дело будет провал, и корректная работа возможно либо только на газу, либо только на бензине, переходжене же режимы будут некорректны. Единственное применение двух режимной прошивки - это при установки ГБО 2 поколения (сантехника), но стоимость ГБО 4 поколения настолько упала, что установка ГБО2 уже не актуальна, разве что на какой нибудь москвич 412. В общем такого плана консультации я делаю на платной основе.
  7. Hyundai Accent 2012 1.6 АКПП ГБО

    Я имел ввиду вот эту прошивку. Чип-тюнинг Hyundai Solaris.pdf Паулюс ещё такие прошивки делает. И всё же будет очень интересно узнать ваше мнение не только по форсункам, а и в целом про комплект ГБО для Hyundai Accent 1.4/1.6. Правда, очень интересно Ваше мнение по данному вопросу.
  8. Hyundai Accent 2012 1.6 АКПП ГБО

    Расход газа при настроенной системе приближается к бензиновому, максимум +10% больше бензина. Однако следует понимать, что если рынок бензина хоть как то устаканился в плане качества, то рынок газа прямо приближен к 90 и нацелен большей частью на развод лохов в виде банального недолива или задувки непонятно чего но точно не соответствующего ГОСтУ . Из моего опыта, на одной и том же автомобиле но при разных заправках и водителях расход отличался в 2 раза и выглядит в цифрах 8 и 14 литров. Цена на прошивку и настройку обсуждается отдельно в каждом конкретном случае и не выноситься на всеобщее обозрение.
  9. Hyundai Accent 2012 1.6 АКПП ГБО

    Предположим я приехал к Вам и Вы провели диагностику авто и при условии ,что всё в порядке, прошили в мой авто (Hyundai Accent 1.6 AT, Bosch MEG17.9.12) свою прошивку и настроили установленное ГБО (Stag Q-Box Plus, Tomasetto Artic, Hanna Red single). Какой порядок цен на такую работу и какую экономию газа Вы прогнозируете при условии, что сейчас расход 12л/100 км по городу и 8-10л/100км по трассе (смотря как ехать)?
  10. Hyundai Accent 2012 1.6 АКПП ГБО

    Я делаю как индивидуальные прошивки собственных наработок объединяющие все преимущества отдельных прошивок как Adact, Paulus, Ledocol, так и отдельно официальные прошивки вышеуказанных авторов. Есть возможность установить прошивки скачанные с интернета, принесённые самим автовладельцем, а также из раздела бесплатные прошивки. Всё решает вопрос цены и здесь очень хорошо подходить поговорка, дешевая юшка ... рыбка.
  11. Hyundai Accent 2012 1.6 АКПП ГБО

    И всё же будет очень интересно узнать ваше мнение не только по форсункам, а и в целом про комплект ГБО для Hyundai Accent 1.4/1.6. И расскажите пожалуйста про прошивки, которые вы устанавливаете. Это Ваши наработки или же вы так же устанавливаете прошивки Adact/Paulus? Вы делаете модификацию слитой прошивки и заливаете её назад или же можете залить модификацию обновлённой версии прошивки? В моём авто сейчас установлена прошивка версии GRBRBB46CQS5-A000, а последняя версия прошивки на мой авто GRBRBB46CQS6-A000, в которой устранены плавающие обороты холостого хода.
  12. Hyundai Accent 2012 1.6 АКПП ГБО

    Проводить анализ установленого ГБО по фото Я не буду, так же как и завораживать и привораживать. Из Вашего описания, ГБО установлено нормальное, не гамно и не премиум класса, которое должно при правильной установки, настройке и качественном газе работать долго и счастилво. Ответы на Ваши вопросы: Перепрошивки двухтопливной - такого понятия нет в природе, с этой задачей полноценно справляется установленные мозги Stag Q-Box Plus. Про вариатор можно более подробно ознакомиться в этой статье. Из первых двух пунктов, на этот пункт ответ ненужен. Экономию топлива и улучшения характеристик авто можно достичь только установив качественную прошивку с обязательной настройкой ГБО. В следствии только правильной настройки системы просадка клапанов будет минимальна и обслуживание ГРМ приблизиться к заводским временным интервалам. Форсунки же выбирает настройщик по своим меркам. Мой подход был бы немного другой, обсуждение которого выходит за рамки общения на форуме.
  13. Hyundai Accent 2012 1.6 АКПП ГБО

    Добрый день! Владею машиной Hyundai Accent 2012 1.6 (G4FC) АКПП с установленным ГБО (Stag Q-Box Plus, Tomasetto Artic, Hanna Red single). Установка ГБО на 69000 км., сейчас 77500 км. Расход газа по городу 12л/100км., трасса 8-10л/100км. смотря как ехать. Поскольку гидрокомпенсаторов в это движке нет - я задался вопросом минимизации просадки клапанов. Что по вашему мнению будет иметь больший эффект и целесообразней делать: 1. Перепрошивка на двухтопливную прошивку. 2. Установка вариатора. 3. Установка вариатора + перепрошивка на двухтопливную прошивку. (это вообще имеет смысл?) 4. Чип-тюнинг + Установка вариатора и/или перепрошивка на двухтопливную прошивку. Для меня актуально в таком порядке: минимизация просадки клапанов - экономия топлива - улучшение характеристик авто (приемистость, мощность и т.д.) Вот фото подкапотного пространства, как по вашему установили ГБО?
  14. Диагностика BYD F3 - у автомобиля возрос расход топлива, троит. Начну с обратного и сразу оглашу результат проделанной работы - неисправность индивидуальной катушки зажигания. Вот собственно виновник всех бед, искра пробивала, но не как не на свече. Видны дорожки от блуждающей искры. Для сравнения исправная и неисправная индивидуальная катушка зажигания. Ошибки с которыми приехал данный автомобиль были P0300, P0301...4, P0113, P0108, P2177, P0132, скрины приведены ниже. Как видите, ошибки только малой частью говорят о неисправности катушки зажигания. Только специалист с опытом сможет поставить правильный и быстрый диагноз. В случае же самостоятельной диагностики различными чудо приборчикам, наслушавшись и насмотревшись рекламу, пострадавший предварительно растянется перед приездом к профессионалу с хорошей суммой денежных знаков. К сожалению высказывания, что я уже потратил итак на ремонт автомобиля большую сумму денег у меня сочувствие не вызывает и на сумму диагностики не влияет.
  15. Автоматика для ворот значительно облегчает жизнь: автоматизация сокращает время, увеличивает комфорт в использовании ворот, снижает усилия, повышает уровень безопасности, делает ваши ворота стильными и современными. Ворота бывают нескольких типов по форме их применения и способу открытия. Для каждых ворот - секционных, распашных, откатных, применяется индивидуальная автоматика. Ассортимент автоматики для ворот настолько широк, что без помощи профессионала правильно подобрать автоматику по качеству и цене, очень сложно. ООО Ворота Сервис осуществляет бесплатную честную консультацию по подбору необходимой вам автоматики. Помощь в монтаже и доставка в любой город Украины. Мы предоставляем автоматику для гаражных (секционных), для распашных, для откатных ворот и роллет, по цене от производителя. Ворота Центр сотрудничает с самыми известными европейскими брендами-производителями автоматики BFT, Doorhan, CAME, FAAC, Comunello, Ryterna. Ворота и автоматика типа всех Днепр
  16. Куплю Тиски большие

    Куплю Тиски большие СССР по цене выше металлолома. Звонить 099 200-93-79
  17. ГБО газовое оборудование

    Ещё один вариант установки газового оборудования 4 поколения на автомобиль BYD F3. Такой вариант вполне можно назвать бюджетным, так как установлены форсунки бюджетного образца. Не большой отчёт по настройке этого автомобиле можно посмотреть здесь.
  18. Ещё один интересный случай. Автомобиль Сенс с мелитопольским двигателем 1.4 2007 года выпуска. Проблема - плавающие холостые обороты, при чём непостоянные! Неподдающиеся какой либо логике, может неделю ездить хорошо, а может и каждый день колбасить. До этого были поменяны регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Не чего не поменялось. На поиск неисправности у меня ушло часа три. Самое тяжелое это локализовать непостоянные глюки, которые все таки удалось локализовать! Фото отчёт увы не будет, так как исправлять будет обычный электрик а не диагност, но с удовольствием поделюсь проделанной работой: В этом автомобиле проблему с подвисающими, прыгающими и нестабильным оборотами вызывала сама проводка, которая проходит под ногами пассажира, так как блок управления двигателем расположен под сидушкой пассажира, не знаю как проходит проводка в старых моделях, где установлен ЭБУ Микас 7.6, здесь же установлен ЭБУ Микас 10.3 и тоже под сидушкой, и жгут проводов идёт прямо под ковриком пассажира, что и вызвала перетирку проводки и соответственно глюки в работе двигателя. В последующих моделях Сенс ЭБУ перенесли на крыло автомобиля, соответственно такие поломки в них исключены. Опять же к вопросу по Чип Тюнингу. Данная проблема не коим образом не решается прошивкой на данном автомобиле.
  19. ГБО газовое оборудование

    Очень хорошая установка газового оборудования. Делал не Я, но скажу однозначно, что лучшей установки на автомобиль ВАЗ 21114 он же 21115 не видел. Установлено Итальянское оборудование LANDI RENZO полный комплект включая клапана, редуктор, блок управления и форсунки. Вообще, что установлено газовое оборудование выдаёт некоторые устройства обведённые на фото. НО!!! Качественная установка ГБО не говорит ещё о качественной настройки газового оборудования! С такими проблемами приехал автомобиль на Чип Тюнинг под ГБО. Чип Тюнинг с такими ошибками проводить нельзя. Так как автомобиль с нормами по выбросу ЕВРО-3, в котором установлено 2 лямбда зонда, и вторая лямбда полностью работоспособна, то покупать полностью неисправную первую лямбду не нужно, достаточно поменять местами первый и второй лямбда зонд. Единственным условием такой замены является полное программное отключение из работы системы второго лямбда зонда. После устранения данной неисправности, чип тюнинга с отключением второй лямбды, стало возможным провести качественную диагностику автомобиля. В которой было выявлено забитые бензиновые форсунки. Газовое оборудование было настроено не неисправной системе, что делать недопустимо.
  20. Version 2.39 KESSv2 CAR · Family 616 (CONTINENTAL SID307/310 MERCEDES): PATCH via K-TAG required · Family 618 (JAGUAR BOSCH MED17.9.7 CAN) · Family 621 (LAND ROVER MED17.9.7 CAN) TRACTOR · Family 620 (CUMMINS HITACHI TRACTOR MOTOROLA CM850 CAN) TRUCK · Family 617 (VOLVO TRUCK MWM ENGINE BOSCH EDC7UC31 KLINE) · Family 619 (CUMMINS WIRTGEN TRUCK CM2350A CAN) K-Tag BOOTLOADER TRICORE · Family 999 - Plugin 999 (CONTINENTAL SID807EVO IROM TC1797 VOLVO) · Family 1000 - Plugin 1000 (CONTINENTAL SID307 IROM TC1767 MERCEDES) · Family 1000 - Plugin 1001 (CONTINENTAL SID310 IROM TC1791 MERCEDES) · Family 1002 - Plugin 1002 (CONTINENTAL SID307 IROM TC1767 NISSAN/RENAULT) · Family 1002 - Plugin 1003 (CONTINENTAL SID309 IROM TC1767 NISSAN/RENAULT) · Family 1002 - Plugin 1004 (CONTINENTAL SID310 IROM TC1791 NISSAN/RENAULT) · Family 1007 - Plugin 1007 (BOSCH ME17.8.8 BAIC) JTAG/BAM NEXUS · Family 1005 (MARELLI 8DF/8F2 FAL) · Family 1006 (MARELLI IAW8GMF FAL) NEC NBD · Family 998 (DENSO 275036-5810 TOYOTA) · Family 1015 (DENSO 275922-856 TOYOTA)
  21. Ну я и не профи. И пользуюсь проверенными прошивками. Но, иногда надо подправить карлсон или обороты прогрева. Это Вам не Украина. У нас холодно. Приезжали к нам из Донбаса, им и квартиры дали и денежку подбрасывали. НО, ХОЛОДНО. И они уехали. Взад , где тепло и перестали стрелять. Ну может не совсем перестали. Но не так часто. И ТЕПЛО. У меня родители с Шепетивки.
  22. В редакторе зачастую очень много калибровок нету вообще. Метод подбора увы для профи не подходит.
  23. Работаю в республике Коми. На чип почти никого нет. Но прошивка - дело индивидуальное. Плюс у нас нет машин на газе и поэтому все катаются на стоке. А любая прошивка проверяется в редакторе, а потом устанавливается. А то что Вы себя так рекламируете, может и правильно. Но мне приходится по 4-5 раз прошивать разными, пока не подберу. Вашу от Приоры сегодня посмотрю. Интересно. Вам успехов.
  24. Version 2.38 KESSv2 CAR · Family 81 (DACIA/NISSAN/RENAULT SIEMENS SID301/SID305/SID307/SID309 CAN) · Family 583 (DELPHI MT05/MT05.2 KLINE) · Family 607 (FORD BOSCH EDC17CP65 CAN) · Family 608 (FORD CONTINENTAL SID211 CAN) · Family 610 (FAL MARELLI MM10JA SPC5777) · Family 613 (GM/OPEL/CHEVROLET DELCO E80 CAN) · Family 614 (PORSCHE CONTINENTAL SID 10.1 CAN) TRUCK · Family 604 (CUMMINS KAMAZ TRUCK RECON CM2150E CAN) · Family 605 (CUMMINS FREIGHTLINER TRUCK CM2350A CAN) · Family 611 (CUMMINS MACK TRUCK CM554 CAN) · Family 612 (CUMMINS IVECO TRUCK RECON CM2150E CAN) K-Tag BOOTLOADER MITSUBISHI · Family 984 (MISUBISHI 5PW-8591A-XX YAMAHA) BOOTLOADER TRICORE · Family - Plugin 970 (BOSCH EDC17C69 IROM TC1793 SUZUKI GPT) · Family - Plugin 971 (BOSCH ME17.9.64 IROM TC1724 SUZUKI GPT) · Family - Plugin 983 (CONTINENTAL EMS2511 IROM TC1791-384) · Family - Plugin 995 (CONTINENTAL SID211 IROM TC1791 FORD TPROT) JTAG/BAM SPC · Family 972 (MARELLI 9GF FCA BAM) · Family 973 (MARELLI 8GMK FCA BAM) · Family 974 (MARELLI 9GV VAG BAM) · Family 985 (MARELLI 9DF FCA BAM) JTAG RENESAS · Family 981 (DELPHI DCM3.7 KIOTI TRACTORS) · Family 982 (HITACHI MEC38-490 NISSAN) · Family 996 (DELPHI DCM 3.7 HW III GWM) BDM MPC5xx · Family 979 (SIEMENS SID204 FORD) · Family 997 (BOSCH EDC7U31 HINO) NEC NBD · Family 980 (DENSO 275036-2110 TOYOTA)
  25. Все бежит, всё меняется - на данный момент некоторые способы по чип тюнингу автомобиля под ГАЗ, которые были хороши в 2011 году, на данный момент утеряли свою привлекательность. Текущие прошивки делаются индивидуально под каждый автомобиль на котором установлено ГБО, к тому же, настройке подвергаются не только штатный ЭБУ автомобиля, но и газовые так называемые мозги. Все секреты раскрывать здесь не буду, так как работа эксклюзивная и соответственно дорогостоящая.
  26. Одной из достаточно серьезных проблем, влияющих на стабильную работу двигателей под управлением ЭБУ Январь (7.2, 7.2+, М73, 7.9.7) является «проблема масс» контроллера ЭСУД. Причем дело не столько в плохих (или необжатых) контактах и их креплениях, сколько в достаточно некорректной разводке самого жгута ЭСУД. И решение — никак не в «протяжке модного кабеля (КГ-25 или 50)» к ЭБУ. Потому этот материал будет посвящен технически грамотному подходу к решению этой проблемы. Описанное ниже – своеобразная компиляция, или попытка «разжевать» уже не единожды опубликованное, в частности на www.ChipTuner.ru и донести читателям специфику решения этой проблемы. Наиболее полными и информативными оказались статьи И.Н. Скрыдлова, (aka Aktuator) «Про массы» , «МАССА: НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ГЛЮКОВ» Много лет назад прочитав и осмыслив написанное — реализовал на своей машинке. Полностью согласен с выводом автора (aka Aktuator): «Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2, можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля». Сразу предостережение — по результатам комментариев и вопросов. ! ! ! Вмешательство и внесение изменений в электрическую схему автомобиля требует хотя бы начальных навыков в электротехнике и осознания выполняемых действий ! ! ! Если Вы чувствуете, что электросхемы и электрика автомобиля — немного не Ваш профиль обратитесь к более квалифицированному человеку или толковому автоэлектрику. Это в Ваших же интересах. И избавит Вас от непредсказуемых последствий. Итак, к теме! Классическая ЭСУД 21124 с ЭБУ Январь 7.2(+) или М7.9.7 Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с двигателем 21124. 21124-1411020-30, 21124-1411020-31,32 Рис.1 ЭСУД 21124 Январь 7.2, М7.9.7 Замеченные, часто описываемые и характерные проблемы – нестабильный ХХ, подвисания оборотов, «передергивание» двигателя при старте и работе вентилятора охлаждения, необоснованные скачки электрических параметров ЭСУД при диагностике. И это далеко не весь перечень. А вся проблема в довольно некорректной разводке масс жгута, причем не по отношению к кузову, а к ЭБУ. Потому в этой статье Вы не увидите рекомендаций по затяжке «шлангов» дополнительной массы к ЭБУ, ввиду ее полной бесполезности. Это не новомодная «размассовка», или «разминусовка»… Не надейтесь! Основная мысль, озвученная авторами, и с ней полностью согласен – это неверная в корне разводка силовых линий ЭБУ и вентилятора и слаботочных масс датчиков. Рис. 1, 2 Рис.2 Соединения масс ЭСУД. S6, S7, S8 Датчики должны быть соединены с шиной масс платы ЭБУ, и не иметь контакта с кузовом! В цепи масс датчиков не должно быть протекания импульсных и постоянных токов ЭБУ и ИМ. А уже ЭБУ надежно соединяется с кузовом. Обоснование – устранить влияние токов ЭБУ (импульсных и постоянных) и тока вентилятора на достоверность показаний датчиков. Классический подход с системах сбора и обработки данных! Но не у конструкторов АвтоВАЗа, как обычно… Теперь по порядку Рис.3 Массы по АвтоВАЗовски, или как не нужно делать 1. Массы ЭБУ сведены в три скрутки-обжимки S6, S7,S8 которые объединены между собой и уже с них сделаны ДВА отвода на шпильки кузова В3, В4. 2. К S6 подведен коммутируемый минус вентилятора с номинальным током 12А, а в пике при старте — все 20А ! ! ! Что само по себе ужасно! 3. Все это подключено (привинчено) к кронштейну ЭБУ, который в свою очередь очень хлипко соединен с кузовом. ЭСУД двигателя состоит из датчиков и Исполнительных Механизмов (ИМ). Датчики можно смело подразделить на аналоговые и дискретные. Аналоговые – ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДД. Выходной сигнал этих датчиков — напряжение в определенном небольшом диапазоне, обычно 0 – 5В. Для этой группы любые (даже малые) помехи оказывают серьезное влияние на результат. Дискретные – ДК (в некотором приближении), ДФ, ДС (Датчик Скорости) – менее критичны к помехам, т.к. выходной сигнал имеет два фиксированных уровня высокий и низкий, а промежуточные уровни не интересны для ЭБУ. Исполнительные механизмы – катушки зажигания, форсунки, клапан адсорбера, подогрев ДК, РХХ, реле и др источники больших импульсных и постоянных токов по минусовой (массовой) шине ЭБУ. Чтобы понять, что же «начудили» разработчики — рассмотрим схему на рис.3 — это фрагмент основной схемы ЭСУД в развернутом виде. Сразу бросается в глаза — массы наиболее чувствительных и ответственных датчиков ДМРВ и ДТОЖ заведены на скрутки, хотя для них есть отдельные выводы 36 и 35 соответственно. Зачем? Тишина в ответ! S6-S7-S8 соединены перемычками, что еще более ухудшает ситуацию. Рис.4 Эквивалентная схема в стоке Небольшое теоретическое обоснование. Замечание – сопротивление линий подключения ЭБУ имеет вполне реальные значения и складывается из собственно сопротивлений провода, переходного сопротивления контакта в разъеме, клеммы и т.д. И размерность этих величин — миллиОмы (1000 мОм = 1 Ом) На схеме это обозначено в виде эквивалентного резистора Rм, Rм1, Rм2. Для справки: Сопротивление 1м медного провода сечениями 0.35 мм² — 45 мОм, 0.5 мм² — 35 мОм, 0,75 мм² — 25 мОм. Ну не бывает «проводов нулевого сопротивления»! (кому все же удалось их купить — промолчите, пожалуйста) При функционировании (работе) ЭБУ ток потребления самого ЭБУ Iэбу складывается из токов потребления самого ЭБУ и его ИМ, в особенности катушек и форсунок. Его импульсная составляющая достигает 10А, постоянная — порядка 1.5-2,5А. Стекает этот ток по «массовым выводам» ЭБУ «массы ЭБУ» и «массы датчиков», что в корне не верно. Рис.4 На вполне реальных сопротивлениях Rm образуется падение напряжения между точкой подключения к кузову и минусовой шиной (корпусом) ЭБУ — Uсм1 Кроме того, протекающий ток создает падение напряжения смещения Uсм2 между минусовой шиной (корпусом) ЭБУ и точкой подключения датчиков. Вот это напряжение и является первопричиной всех проблем! Оно суммируется с полезным напряжением, идущим с датчика и поступает в измерительный узел ЭБУ — АЦП (Аналого-Цифровой Преобразователь). Uизм=Uдатч + Uсм2 А затем программа обрабатывает уже оцифрованный «ложный» результат. Со всеми вытекающими последствиями. Т.е проблема не столько в надежности подключения ЭБУ к кузову, а в некорректной разводке масс в жгуте. Рис. 5 Массы после доработки. Пунктиром обведены основные критичные узлы, подвергшиеся доработке. рис. 6 Шина ЭБУ. Добротный многослойный монтаж с хорошим запасом! Рис. 7 Дополнительные точки подключения массы Так выглядит в реальности Рисунок 5. Массы после доработки. Изменения заметны? Даже не вдаваясь в подробности – выглядит изящнее и четче! Написано и вычерчено много. Переделывать на самом деле очень мало! 1. Аналоговые датчики подключены напрямую к ЭБУ. Как и задумано его разработчиками. 2. Дискретные датчики заведены на соответствующие выводы разъёма ЭБУ. 3. Экранирующие оплетки кабелей ДД и ДПКВ заведены на кузов – не стоит собирать помехи и направлять их к «массам» датчиков. 4. ИММО, колодка диагностики имеют непосредственную массу с кузова. 5. ЭБУ подключено к кузову по выв. 3 и 80 и дополнительно ДВУМЯ проводами достаточного сечения (4 мм кв) на корпус самого блока под винты крышки. Печатная плата имеет серьезную двухстороннюю силовую маску (Рис.6,7) по контуру прилегания крышки. Что радует! И этим стоит воспользоваться. 6. Минус вентилятора (с реле) заведен отдельно и на отдельную шпильку. 7. Выводы масс В1, В3, В4 подключены к шпилькам кузова Рис. 8 Эквивалентная схема после доработки Рисунок 8. Эквивалентная схема. По ней видно, что токи Iэбу не создают напряжение смещения Uсм2 — тем самым не вызывая ошибочных показаний аналоговых датчиков. Цель доработки достигнута! Напряжение Uсм1 уменьшилось в несколько раз, а его фактическая величина никак не влияет на стабильность работы ЭБУ — ЭСУД. И по сути не так и важна. И не забываем о "коварной" пластиковой втулке кронштейна ЭБУ! Втулка находится на шпильке переднего крепления кронштейна. На фото втулка и альтернатива ей! Втулка (слева) и альтернатива ей Итоги. Четкие и стабильные показания от датчиков. Полное отсутствие влияния включения вентилятора и других ИМ на измерительные каналы ЭБУ. Нет никакой необходимости (надеюсь, обосновал и изложил — почему ) тянуть дополнительный провод массы от АКБ! Общее падение напряжения между кузовом и ЭБУ (постоянная и импульсная составляющие) менее 35 мВ (0,035В) Подход тот же, что и у вышеуказанных авторов. С добавлением дополнительных массовых проводов на корпус ЭБУ. Все описанное выполнено на своей машине еще в 2009 году, по прочтению материалов на Чиптюнере. Соответственно, на тот момент фото самого процесса не делал, за ненадобностью. Весь процесс — абсолютно не сложный! — снимаем клемму АКБ! --отсоединяется разъем от ЭБУ, вынимаем сам ЭБУ с пластиковой площадкой, выводим разъем со жгутом влево — на коврик водителя — отсоединяем коричневые провода масс от кронштейна. — разбираем жгут, добираемся до скруток, разбираем их. — провода масс датчиков (цветные) сращиваем. Коричневые — то же по схеме, вызванивать придется совсем малость. — соединения пропаиваем, изолируем (термоусадкой достаточно удобно). — собираем жгут. — делаем дополнительные массы ЭБУ. — массы ЭБУ (основную и дополнит.) заводим на шпильку моторного щита, массу вентилятора на кронштейн или свободные шпильки. У меня их оказалось ТРИ штуки на днище, под ЭБУ в сторону пепельницы. — подсоединяем разъем. Наслаждаемся результатом. Схемы и фото в архиве: Массы ЭБУ.rar
  27. Сразу скажу, что тема не моя, написал доходчиво эту статью наш соотечественник из Николаева, за что ему огромное спасибо. Получилось проверить данную доработку, и могу сказать с уверенностью, что делать её нужно на любых переднеприводных ВАЗ!!! Однозначно ушли провалы и дерготня двигателя при включении вентилятора охлаждения, перестал дрейфовать показатель ДМРВ. В данной переделки одни плюсы, минусов замечено не было. Все подробности ниже.
  1. Загрузить ещё активность