Jump to content
Блог Чип Тюнинг

Диагностика генератора автомобиля


Recommended Posts

Ещё один пример из диагностики автомобиля, но уже из разряда не двигателя, а его системы, в данном случае диагностируем автомобильный генератор.

Жалоба автовладельца такая - автомобиль выдает нормальное напряжения 14.1 (видно по бортовому компьютеру), но при включении нагрузки напряжения просаживается до 13-12 вольт. Которое явно недостаточно для нормальной зарядки аккумулятора.

Решение вопроса:

  1. Делаем всё самостоятельно! Первым делом бежим в магазин, покупаем регулятор напряжения (шоколадку), устанавливаем на место старой. Получаем тот же результат. Разбираем генератор, чистим контакты, заменяем подшипники, ставим всё назад. Результат то же. Едем на диагностику за 50 гривен, получаем ответ не знаю. Обвиняем в первую очередь Америкосов во всех бедах, что жизнь не удалась, правительство подонки.
  2. Делаем тоже самое, что и в пункте один, только платим электрику за диагностику в начале 50, + за работу. Получаем ответ не знаю, виноваты опять Америкосы.......
  3. Едем к нормальному электрику. Вопрос решается за 5 минут. Немного о том, как быстро и качественно найти неисправность. Здесь надо отметить следующее, что есть электрики с чутьём, профи в своём деле, и тестером могут найти тоже за 5 минут такую неисправность. Остался только вопрос, где его найти. Ниже будем описывать, как сделали это мы.

Подключаем осциллограф к выходу генератора и одновременно токовые клещи на провод идущий к аккумулятору.

2016-07-28_13-19-17.jpgВидно, что заряд идёт, напряжение в норме 14 вольт. 

Подключаем осциллограф к 3 точкам -  выходу генератора, к аккумулятору и управляющему зарядкой проводу, минус прибора же подключаем к непосредственно к двигателю (обратить внимание не к аккумулятору).

2016-07-28_13-17-38.jpg

Здесь тоже напряжение в норме, обратить внимание нужно на зелёный график, на котором присутствуют высоковольтные пульсации на плюсовой клейме аккумулятора. Второй график, к сожалению, не записали, но в двух словах, при подключении минус прибора не к двигателю, а к аккумулятору, видна просадка напряжения на аккумуляторе в  2 вольта при нагрузке. 

Диагноз поставлен такой - окислилась масса провода идущего от аккумулятора к двигателю, непосредственно на самом двигателе.

После зачистки контактов и протяжке, всё вернулось в норму. Результат ниже, из которого видно, что напряжение на аккумуляторе стало, как и положено 14 вольт под нагрузкой и к тому же без ВВ помех.

 2016-07-28_13-19-53.jpg

Вся работа по поиску неисправности и устранению заняла 15 минут при стоимости в 50 USD. Всем удачи в поисках неисправностей в своём автомобиле. Тот, кто ценит время, обращается к специалистам, кто сильно богатый делает сам. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...