Jump to content
Блог Чип Тюнинг

Доработка ГБЦ ВАЗ 2108


Recommended Posts

Существуют множество вариантов доработки ГБЦ, начиная от увеличения каналов, заканчивая заменой распредвала. Интернет так и кишит видео с доработками да и просто описанием. Есть только одно но, никто не приводит тестовые данные, до и после изменений, а без этих данных, всё это пустозвон, так себе, теория с мнимыми цифрами.

В этом разделе немножко будем пытаться исправить этот недочёт, и приведём реальные результаты доработок. К сожалению, ваз корчи, мало приезжают к нам до переделки, в основном после доработки, а после мы может только поставить факт, сравнить не с чем.

Попался экземпляр, обычного калининского двигателя 8 клапанного 1600 сс. В нём были произведены тестовые замеры, до ремонта ГБЦ  и после ремонта ГБЦ, именно ГБЦ, больше в двигателе ничего не менялось.

Link to post
Share on other sites

Что же мы можем увидеть из графиков, и какой результат увидим, попытаемся выяснить.

Весь тюининг двигателя сводиться к одному, как можно больше запихнуть воздуха в цилиндр. Чем больше мы его туда затолкаем, тем будет больше мощность! И здесь не нужен диностенд в любых его разновидностях, хоть дорогой хоть дешёвый.

Данные до ремонта ГБЦ.

Расход воздуха на XX составляет 10 кг\час. При таком расходе воздуха была заметна просадка оборотов при включении вентилятора охлаждения двигателя.

Максимальный расход воздуха составил 262 кг\час при 5500 об.мин.

Эти данные нам уже дают исходные данные для сравнения с тип тюнинг головкой. На самом же деле, в ГБЦ пробег которой составил больше 300 тыс. были заменены направляющие клапанов, и седла клапанов, в результате чего клапан поднялся на 1 мм.

Link to post
Share on other sites

А вот и результаты, которые можно посмотреть на графике.

tuning-sedlo.jpg

Есть такая возможность у нас, измерить наполнение цилиндра в различных режимах работы. Можно конечно снять лог, с замером расхода воздуха который в скором времени здесь тоже выложиться. Но два замера различными способами даёт уверенности больше.

Из графика видно, что только один маленький нюанс при ремонте ГБЦ - поднятие клапана, при чем в головке осталось всё родное, каналы не расточены! Только заменили седла, при этом клапана не просаживали при притирке. В итоге регулировочная шайба стала 4.5 при том что с завода идут 3.7 и до ремонта головы шайбы стали 3.5 - 3.2. 

Прирост воздуха составил от 5 до 10%, на малых оборотах этот прирост вообще достигает 20%, а это уже ощутимо!!

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Немаловажным фактором работы двигателя является его шумность. Точнее от этого параметра зависит правильность работы системы по определению детонации двигателя. 

 

2016-11-28_21-09-05.jpg

В этой таблице, данные с заводской прошивки двигателя ВАЗ 21114 с установленным ЭБУ Bosch 7.9.7. , для ЭБУ Январь данные будут аналогичные, с той лишь  разницей, что ECU Bosch может построиться под изменяющиеся параметры, связанные с износом двигателя, а вот ЭБУ январь этого не может делать.

2016-11-28_21-10-39.jpg

Теперь табличные данные снятые с двигателя до ремонта ГБЦ. Из которого прекрасно видно, что нормализованный сигнал намного превышает заданный в прошивке, в результате чего будут ложные срабатывания детектора детонации, с последующим уменьшением УОЗ. Для борьбы с этим явлением лучшим способом является ремонт двигателя. Не намного дешевле обойдётся ручная настройки прошивки. Самым простым способом является отключение детектора детонации в прошивке, который не является правильным, но является самым дешевым.  

2016-11-28_21-09-58.jpg

А вот уровень сигнала после ремонта ГБЦ. Из таблицы видно, что усреднённый сигнал не превышает табличные значения в прошивке, в связи с чем система будет работать правильно, в следствии чего уменьшиться расход топлива, и возрастут динамические показатели автомобиля.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...