Chiptuner

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Рекомендуемые сообщения

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - определяет угол открытия дроссельной заслонки, не путать с РХХ - регулятор холостого хода, так как назначения из абсолютно разные.

Неисправности датчика положения бывают явные - ошибки P0122, P0123 и скрытые, при которых лампа Check Engine не загорается но автомобиль ведёт себя непредсказуемо - подергивания, провалы при разгоне, зависание оборотов, глохнет после отпускания педали газа и т.п и т.д.

По скрытым симптомам диагноз неисправности ДПДЗ может поставить только опытный специалист, так как вышеперечисленные скрытые ошибки вполне могут быть вызваны и другими причинами - подсос воздуха,  неисправность системы зажигания, топливной системы..... в общем диагностика это отдельная тема, обсуждение которой целью данной статьи не является.

Сам процесс замены датчика дроссельной заслонки хорошо описан в мануале по ремонту, Я же хочу остановиться только на некоторых моментах , на которые следует обратить особое внимание при замене ДПДЗ - качество самого датчика.

К сожалению, нет чётких наставлений, что нужно покупать или не нужно, также Я не встречал на данный момент визуального способа определения качества датчика положения дроссельной заслонки. С уверенностью могу сказать, что бесконтактные датчики плохо зарекомендовали себя в моей практике и Я больше доверяю все таки заводским резистивным датчикам.

Привезли на замену датчик положения дроссельной заслонки 2109i-2112 улучшенный СТАРТВОЛЬТ 17087654. Попытаемся его установить на переднеприводную Калину. Установили ДПДЗ на место. Теперь нужно проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонки, которое должно составлять ориентировочно 0,5  вольт для ВАЗ моделей, при этом надо учитывать, что для каждого датчика и марки автомобиля этот параметр отличается, и довольно в больших пределах. В нашем варианте напряжение составляло 0,690В что очень много. В таких случаях я просто распиливаю отверстия под болты в самом датчике.

IMG_2017-05-17_145318.jpgIMG_2017-05-17_145323.jpg

После данной процедуры, напряжение составило 0,53 вольта которое вполне приемлемо в нашем случае. Дальше нужно обязательно произвести полный сброс ЭБУ с адаптацией. Для некоторых автомобилей необходимо произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Хоть процедура довольно таки простая, всё же рекомендовал проводить замену ДПДЗ в специализированных мастерских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совсем недавно был забавный случай, из привезённых 4 датчиков положения дроссельной заслонки, не один не  был рабочим:D, и если я могу их отбраковать, то автолюбитель который купит бракованный датчик понятное дело не сможет определить подделку, и после замены ДПДЗ начнёт менять всё что бросается в глаза, после чего восстановить автомобиль будет гораздо сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти