Chiptuner

Мой горный найнер

Рекомендуемые сообщения

Тема создана чисто для самого себя, здесь записываю различные нюансы ремонта, смазки и обслуживания своего велика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Производитель: Comanche
Размер колеса (дюймы): 29"
Рама:   
Материал рамы:    ALLOY 6061
Вилка:    SUNTOUR SF13-XCT-D
Количество скоростей:    24
Передний переключатель:    SHIMANO FD-M310 ALTUS
Задний переключатель:    SHIMANO RD-M310S ALTUS
Тормоза:    SHIMANO BR-M395
Тип тормозов:    DISC Гидравлика
Тормозные ручки:    SHIMANO BR-M395
Манетки:    SHIMANO SL-M310
Шатун:    SUNTOUR CW13-XCC-208PBIG
Длина      152.0(мм)
Звезды    22/32/42 зубев зубьев
Каретка:    VP-BC73
Цепь:    KMC-Z72
Кассета:    SHIMANO CS-HG31-I8 11-34Т
● an-group sprocket teeth combination: 11-13-15-17-20-23-26-30T
● ao-group sprocket teeth combination: 11-13-15-17-20-23-26-34T
● aw-group sprocket teeth combination: 11-13-15-18-21-24-28-32T
Передняя втулка:    JOY TECH D041DSE
Задняя втулка:    JOY TECH D142DSE
Покрышка:    KENDA K-1104A
Обода:    WEINMANN TAURUS-2000
Руль:    COMANCHE HB-RB11
Вынос:    COMANCHE AS-601
Рулевая колонка:    VP-A71+MD-1D
Рулевые ручки:    COMANCHE VLG-298AD2
Подседельный штырь:    COMANCHE SP-252
Седло:    COMANCHE VL-3135
Педали:    WELLGO K79

длина колеса  2293

 Шатун - SUNTOUR CW13-XCC-208PBIG - 170x42-32-22
 Кассета - Shimano Altus, CS-HG31-8 - (CSHG318134) 11-34T (11-13-15-17-20-23-26-34T)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Родная цепь Z-72,  которая шла с велосипедом имеет 112 звеньев и прошла 250 км в весеннею погоду, не сильно много пыли было, но с ездой в сырую погоду, после чего начала издавать посторонние звуки. Замер размеров растяжения цепи -119.66 с нуля, до 120.08 после 250 км вызвал большое подозрение в самой цепи. Цепь была снята, отмыта, и положена на запас.

По сравнению с новой растяжение цепи на полную длину выглядит вот так:

IMG_20180411_143551.jpg

В замен куплены две Китайские цепи X8 EcoProTec и одна X8.99. Меняться будут по кругу.

Предельный износ цепи взят из этой таблицы.

размер цепи.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ролики натяжения на моей системе имею такие параметры:

13 зубьев, H=9.11 mm

15 зубьев, H=9.57 mm

При снятии цепи были сняты и ролики, которые были конечно сухие без какой либо смазки. После мойки смазаны графитной смазкой, посмотрим на дальнейшею эксплуатацию, но сразу могу сказать, что крутить педали стало на смазанных роликах легче и мягче!

IMG_20180411_153143.jpg

Как то добавлю видео мойки цепи в ультразвуковой ванне и керосине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таблица с давлением накачки шин в зависимости от веса:

 

Screenshot.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример расчета пульса
Рассмотрим расчет пульса для зоны сжигания жира (ЗСЖ):

220 - возраст = А

Нижняя граница: В = А х 0,65

Верхняя граница: С = А х 0,85

Например:

Вам 43 года. Тогда:

220 - 43 = 177

Нижняя граница: 177 х 0,65 = 115

Верхняя граница: 190 х 0,85 = 150

ЕЩЁ ОДИН СПОСОБ:

Итак, жир в теле начнет сгорать, когда вы достигнете следующего пульса: (220 – возраст – пульс в покое)0,5 + пульс в покое. Можете двигаться и активнее, пульс тогда будет выше, но не превышайте следующей границы: (220 – возраст – пульс в покое)0,75 + пульс в покое.

220-43=177

(177-80)*0.5+80=128

(177-72)*05+72=124

(177-80)*0.75+80=152

(177-72)*0.75+72=150

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сидушка для малыша на горный велосипед. Прикинув стоимость детского кресла, к тому же, которое располагается сзади, сделал вот такую сидушку. Сиденье осталось заводское, на его место установлен brooks. Крепление сделано из полосы толщиной 4мм, места стыков с рамой изолированы резиной от старой покрышки. Вес составил около 2 килограмм, демонтаж и установка занимает 20 сек, и  заключается в отвертывании или закручивании одного единственного болта по шестигранник. Можно  конечно любой болт, но у меня под шестигранник, который конечно возиться всегда с собой как зелёнка, который не примется пару раз, так как все затягивается от руки. Ребенку очень нравиться ездить спереди, во-первых он все видит, во вторых я его вижу , и мы ещё активно общаемся.

IMG_20180605_172142.jpg

IMG_20180605_172206.jpg

IMG_20180605_172200.jpg

IMG_20180605_172154.jpg

IMG_20180514_170241.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрал сегодня переднею втулку, конусам пришёл пипец, причём обоим, пробег 2590 км. 

Диаметр вала -  9 мм  длина - 108 мм

Шарики - 6,34 мм

 

 

IMG_20180729_140249.jpg

IMG_20180729_140258.jpg

IMG_20180729_140318.jpg

IMG_20180729_140327.jpg

IMG_20180729_141038.jpg

IMG_20180729_141057.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ревизия вилки Epixon, масла воздушном амортизаторе не оказалось, хотя после получения и первой ревизии масло долил.  Пробег 2590 км.

IMG_20180729_133844.jpg

IMG_20180729_134052.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Найти новые конуса не получилось, пришлось полировать родные, 2641 км. Также заменена смазка в подшипниках каретки.

 

IMG_20180801_162026.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2764 проверил наличие масла в воздушной камере вилки Epixon. Масло было. Отполировал задние конусы втулки, размеры , ось - 10мм, h-14.16, диаметр - 16,87. Шарики - 6.35, шарики барабана 3.15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Динамометрический ключ своими руками - бывает необходимо затянуть с определенным усилием, а покупать дорогой ключ нет желания! Имея весы и форумулу, обычный ключ и весы превращаются динамометрический ключ. 

 

94686a6cccf4.jpg

Пример:
В нашем случае длина ключа составляет ровно 100 сантиметров (рисунок с формулой ниже), шпильки головы цилиндра затягиваются с усилием:
1 подход - 15 N.m
2 второй - 45 N.m.
Считаем по формуле (ниже на рисунке):
F15 N.m=15/0.1*100= 1.5 кг
F45 N.m=45/0.1*100= 4.5 кг
Весы предварительно нужно измерить на погрешность (к примеру, можно взвесить полтарашку воды, гирю и прочее), тянем перпендикулярно ключу, т.е выдерживаем угол 90 градусов.

Из школьного курса физики нам известно:
1 Н (Ньютон) = 0,1019716212978 кг.
1 кг. = 9.806649999999 Н (Ньютонов).

Момент затяжки можно рассчитать по следующей формуле:
кгс•м = m / (1 / L)
где:
кгс•м – килограмм силы на метр (прилагаемое усилие в килограммах)
m – показания весов
L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов)

Чтобы перевести прилагаемое усилие в Ньютоны нужно:
Н•м = кгс•м * 9,81 где:
Н•м – Ньютон на метр
кгс•м – килограмм на метр силы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня опять проверил вилку на наличие масло в воздушном картридже - пробег 3480. Масло отсутствовало. Пробег после последней заливки масла составил 890 км. Исходя из этого проверять обязательно и доливать нужно думается через километров 700. На этот раз залил масло 15w Rockshok, посмотрим что получится с этого, до этого заливал трансмиссионку синтетику 75W90. 

IMG_20180919_114250.jpg

IMG_20180919_114338.jpg

IMG_20180919_115021.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти