Chiptuner

Вариатор угла опережения зажигания

Рекомендуемые сообщения

Вариатор угла опережения зажигания

Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания, вариатор зажигания, октан-корректор... По сути все это термины являются синонимами - они подразумевают устройство, смещающее штатную кривую зависимости углов опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму. Такое вмешательство необходимо при использовании в двигателе топлива с октановим числом, отличающимся от оптимального. Это наиболее актуально при переоборудовании бензинового двигателя на сжиженный нефтяной или сжатый природный газ. В настоящее время безусловным лидером в области производства вариаторов является итальянская фирма AEB (www.aeb.it). Сайт посвящён популяризации вопросов применения вариаторов зажигания.

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен.

Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное – прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение. Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине..... И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень важным моментом является правильная установка вариатора на автомобиль и возможна только специалистами в этой области. Не специалистами тоже возможна, но себе будет дороже.

Ниже фото снятые при правильном монтаже вариатора.

1. Разрезана оплётка жгута проводов.

2. Провода разрезаны и скручены между собой.

3. Скрутки обязательно пропаяны(только так обеспечивается работа без сбоев и длительная работа устройства)

4. Соединения обязательно изолируются термоусадкой или на крайний случай изолентой.

Отзыв владельца Opel Omega 2.0 ГБО 2 поколения. Существенно увеличилась динамика, даже при 140 км.ч нажатие на педаль газа приводит к ускорению.Раньше заправки по трассе хватало на 380 км., после установки вариатора на 540 км. Для ГБО 4 поколения результаты будут намного лучше, только после проведения чип тюнинга блока ЭБУ.

Так что ставить и стоит ли вообще решать Вам.

post-1-074023700 1305403894_thumb.jpgpost-1-096284500 1305403918_thumb.jpgpost-1-018919800 1305403915_thumb.jpgpost-1-012461800 1305403910_thumb.jpgpost-1-042464000 1305403905_thumb.jpgpost-1-019782900 1305403901_thumb.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да все это фуфло эти вариаторы

обдираловка денег в людей

он же только угол меняет. а остальное???? которое необходимо для нормальной езды.

Что же тогда менять в чиповке если установлено ГБО 2 поколения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну грех Вам такой вопрос задавать.

А провалы при переходе с ХХ в рабочие режимы кто уберет?? а поправит аварийные режимы (пропуски) кто?? та там примочек хватает при нормальном подходе.

Это всё касается к 4 поколению там где газовые форсунки берут данные с инжекторных, во 2 поколении ГБО работает без лямды и без форсунок, там просто газовый редуктор стоит.

Так что хоть чип хоть вариатор меняет только углы, остальное значение не имеет, кроме коенчо отключения насоса и лямды.

Но вот что ты будешь делать если приедет к тебе например Лексус которому ты сто процентов не сможешь сделать чип! отправишь восвояси говоря что вариатор фуфло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот отзыв ещё одного человека:

Вариатор поставил .......................

Устанавливал на СТО, подключили коленвал, распредвал, концевик ДПДЗ.

Подключались прямо у ЭБУ, т.к. вариатор не защищён от коррозии.

Впечатления самые положительные - расход уменьшился процентов на 10%.

Ранее я заправлял свой 60-и литровый баллон почти на полную - 55-57 литров и

проезжал на нём по трассе 500-550 км. В городе 300-330 км.

Сейчас по трассе 590-610 км. В городе 330-360 км.

Двигатель 4g63, АКПП.

P.S

Думаю вот на этом автомобиле, после проведения чип тюнинга, результаты были бы ещё впечатляющие.:)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот и это тоже кстати.(выделил) кроме того удешевляется установка 2-го поколения. не нужен эмулятор форсов и ДК.

А лексус)))))))))) наврядли приедет ко мне.

И где вы видели лексус со 2-м поколением??

Вот завтра и приедет:D

Чего будешь то делать? даже если с четвёртым приедет.

Вариатор как вариант замены чиптюнингу, он его конечно не заменит, а вот решить поможет, особенно на старых авто, где моноинжектор, или очень старые блоки, которые делать у нас в Украине не кто не возьмётся, а угол на газу надо в любом случае менять.

Так что как альтернатива Чип тюнингу на ГБО и есть Вариатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти