Jump to content
Блог Чип Тюнинг

Диагностика ЦПГ и ГРМ осциллографом.


Recommended Posts

Диагностика ДВС не мыслима без применения осциллографов и мотортестеров. Поэтому и будем здесь рассматривать этот вид диагностики ГРМ и ЦПГ.

Если к впускному коллектору ДВС подключить Пъезодатчик разрежения,то при прокрутке коленвала мы увидим пульсации разрежения. Вот и рассмотрим что по этим пульсациям можно продиагностировать.

Эта осциллограмма снята с исправного ДВС 4х цилиндрового,инжекторного автомобиля Сенс 1.3литра,работающего на ХХ. Как видите можно очень много информации вытянуть из этой осциллограммы.

Видим сигнал ДПКВ,Искру первого цил. и пульсации разрежения во впускном коллекторе. Когда в первом цилиндре происходит рабочий ход (искра 1го) то в этот момент впуск происходит в 4м цилиндре и мы наблюдаем это как раз после искры 1го цилиндра. При работе 1342 цилиндров. По разрежению мы будем видет цилиндры 4213 начиная от искры 1го цилиндра. ВМТ находится на 20м зубе ДПКВ и мы видим что осциллограмма разрежения тоже показывает эту точку пересечением левого склона с нулевой линией. Это точка ВМТ по распредвалу и она будет совпадать с истиной точкой ВМТ коленвала ,только при верно установленном распредвале. Если распредвал будет установлен со сдвигом в ту или иную сторону то и точка ВМТ распредвала сдвинется относительно 20го зуба (точки ВМТ коленвала) в ту или иную сторону. Так же видим УОЗ (искра относительно ВМТ) Видим закрытие выпускных клапанов и открытие впускных.Градусы отображаются внизу в таблице. Видим разрежение создаваемое каждым цилиндром (низ осциллограммы) Видим потери разрежения на фазе перекрытия клапанов во время продувки (исправность клапанов)

На следующих двух осциллограммах видим во 2м цилиндре увеличен зазор выпускного клапана (градусы закрытия внизу в таблице) и следующая осциллограмма отрегулировали зазор и он стал такой же как и в других клапанах выпускных и градусы тоже одинаковы что в 1м что во 2м. И вершинка выросла и стала одинакова по высоте с другими вершинками. Потому что клапан стал позже закрыватся и потери на фазе перекрытия выросли и сравнялись с потерями в других цилиндрах.

post-13-083794800 1290971405_thumb.png

post-13-026403200 1290972800_thumb.png

post-13-041544300 1290972810_thumb.png

Link to comment
Share on other sites

Посмотрим как совмещаются и разбегаются характерные точки на осциллограммах. Когда нормально установлен распредвал,относительно коленвала и когда неверно установлен распредвал.

Видим что осциллограмма ДПРВ показывает что распредвал точно установлен (передний фронт пересекает точно посередине пропуска осциллограмму ДПКВ и ВМТ распредвала по осциллограмме вакумной совпадает с 20м зубом ДПКВ.

И вторая и третья осциллограммы уже без Датчика распредвала двигатель,но по вакумной осциллограмме мы всё равно точно определяем верно ли стоит распредвал.

2я осц. верно стоит распредвал.

3я осц поздно стоит распредвал. (отстаёт)

post-13-052882100 1291150434_thumb.png

post-13-032371000 1291150466_thumb.png

post-13-048039300 1291150498_thumb.png

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если применить датчик давления вкрутив его вместо свечи 1го цилиндра,то можно увидеть не провернулся ли маркерный диск ДПКВ на демпфере и не срезало ли шпонку коленвала. 20й зуб должен совпадать с вершинкой ДД. И одновременно должна совпадать точка ВМТ распредвала с вершинкой ДД и 20м зубом,в случае правильной установки распредвала. Рассмотрим крупно этот момент,неверной установки распредвала.

Видите как сдвигается осциллограмма пульсаций относительно ВМТ (20го зуба ДПКВ)

post-13-035193500 1291185697_thumb.png

post-13-052260000 1291286502_thumb.png

post-13-049204400 1291286899_thumb.png

post-13-067087900 1291286925_thumb.png

post-13-067562000 1291286945_thumb.png

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...