Chiptuner

Настройка и проверка термостата ВАЗ

Рекомендуемые сообщения

Замена термостата на автомобилях семейства ВАЗ всегда сравнима с лотереей. Иногда попадёшь на хороший термостат, иногда нет. Какой же выбрать и по каким параметрам производить отбор?!

На карбюраторных автомобилях большого значения температуре двигателя не придают, пока не придут холода и печка при 80 градусах слабо греет. В инжекторных же автомобилях, к печке ещё добавляется электронная система впрыска. Здесь же есть отличия, системы с блоками управления Январь 7.2 и Bosch 7.9.7. Различаются эти системы не только алгоритмом работы, но и температурой включения адаптации. В подробности вдаваться не будем, кому надо спрашивает на форуме или ищет необходимую информацию в интернете. Могу сказать одно, что рабочая температура двигателя, должна быть больше, чем температура включения адаптаций. Из прошивки можно эту информацию получить.

Для Январь 7.2 температура включения адаптаций составляет 80 градусов.

VAZ injector janvar.jpg

Для Bosch 7.9.7 температура включения адаптаций составляет 87 градусов.

VAZ injector bosch.jpg

Если температура будет меньше, не будет происходить адаптация по топливу, в связи с чем будет повышенный расход и нестабильная работа двигателя. 

Копнём немного глубже, и посмотрим в прошивки температуру включения вентилятора системы охлаждения двигателя, которая составляет для автомобилей ВАЗ 102 градуса Цельсия.  В интернете очень много теорий почему такая температура включения вентилятора, все они имею конечно долю правды, но самая главная причина, это - полное открытие клапана термостата по ТУ составляет как раз эти самые 102 градуса.

Технические данные термостатов автомобилей ВАЗ 2108, 2110 termostat-vaz-new.pdf

Дальше коротко, рабочая температура двигателя не должна быть меньше 91 градуса, для зимнего варианта лучше сделать вообще 95 градусов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь посмотрим на то, что предлагают нам Барыги. Понятное дело, что бизнес есть бизнес, но не до такого же безобразия. 

Первый экземпляр, который лежит на прилавках всех автомагазинчках это дорожная карта, бойко предлагаемое торговцами.

termostat-dkarta-korobka.jpg

Установленный на автомобиль данный термостат, даёт рабочую температуру 83 градуса, изредка только при больших нагрузках температура поднимается до 85 градусов. Для блоков Bosch это катастрофа!

termostat-dkarta-up.jpg 

Так выглядит корпус термостата Dkarta. Написано открытие при 85 градусах. На самом же деле, открытие по замерам в кастрюле составляет 80 градусов. При том, что рабочая температура при движении автомобиля составляет 83 градуса. Учтём это для дальнейшей настройки - открытие 80 градусов, рабочая температура в движении 83 градуса.

dkarta-korpus.jpg

Вот корпус термостата Дорожная карта изнутри.

termostat-dkarta.jpg

Вот такое открытие термостата дорожной карты при 100 градусах. Зазор маловат будет для нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, закипание двигателя не гарантированно но неизбежно. Забегу немного вперёд, и покажу насколько открывается термостат Прамо.

pramo-termostat.jpg

Здесь не вооружённым взглядом видно, намного большее открытие термостата Прамо даже при 100 градусах! По ТУ же полное открытие происходит при 102 градусах хочу напомнить Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравним термоэлементы термостатов Прамо (дальше будет везде с левой стороны на фото) и Дорожная карта (справа).

pramo-or-dkarta-termostat.jpg

У дорожной карты (Китай) витки спирали сделаны не по уму, открываться такой термостат будет с перекосом.

pramo-or-dkarta-termosta-upt.jpg

Сам клапан больше по размерам и к тому же с ребром. Видать такая задумка, но пользы от такого нововведения я не вижу. Полноценная замена вкладыша на Прамо в корпус Дорожной карты не представляется возможным.

pramo-or-dkarta-termosta-shtiftt.jpg

Штифт длиннее, видимо из за этого происходит открытие при температуре 80 градусов.

В общем Дорожная карта полное га.....о хочу сказать.

Дальше будем настраивать Термостат Прамо на рабочую температуру 93 градуса. Есть предложения установить винтиль или болт для регулировки снаружи. Но мы пойдём более сложным, но на мой взгляд правильным путем - без дополнительных врезок болтов, а регулировкой штока термоэлемента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В руки попали два термостата Прамо разных заводов производителей.

termostat-pramo1.jpg

Термостат 2110i.1306010 для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2170 производства г. Ржев Россия.

termostat-pramo7.jpg

Термостат 21082-1306010-82 для автомобилей семейств Lada Samara, Lada 110, Lada Priora г. Тольяти Россия.

По внешнему виду отличаются только надписями:

termostat-pramo5.jpg

ТКА на термостате г. Тольяти.

termostat-pramo2.jpg

Прамо на термостате г. Ржев.

По функционалу, размерам полностью идентичны.

termostat-pramo8.jpgtermostat-pramo9.jpg

Посадочное место клапана термоэлемента здесь выполнено конусным и означает самоцентровку.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь про настройку термостата. Исходя из первого поста, необходимо достичь работу термостата не ниже 91 градуса.

Данные заводского термостата.

  1. Длина штока - 36 мм.
  2. Открытие клапана при температуре 100С - 8 мм.
  3. Температура начала открытия термостата - 85 градусов. Данная температура открытия была на двух разных термостатах Прамо, и одном отдельном термоэлементе Прамо, что означает хорошую повторяемость при производстве.

Спиливаем шток на 1мм. Проверяем. Температура начала открытия термостата 87-88с

Спиливаем ещё шток на 1 мм, в итоге получаем шток длиной 34 мм. При таком штоке температура открытия термостата составила 90с, а открытие клапана при 100 градусах составило 7 мм.

Устанавливаем термостат на автомобиль, делаем тестовый заезд. Температура при включенном вентиляторе охлаждения, и полностью открытом отопителе салона не опускалась ниже 90 градусов. Что и требовалось достичь.

При удобном другом случае попробуем достичь зимнего варианта работы термостата - температура не ниже 93 градуса. Но это уже будет отдельная история.

Из всего вышеперечисленного следует: применяя термостат Прамо с заменяемым термоэлементом, достаточно один раз подобрать длину штока и в последующем просто менять шток на укороченный при замене термоэлемента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько нюансов по настройке. Температуру открытия термостата удобно проверять электронным термометром, только для начала в дешевых приборах необходимо убедиться в правильной тарировке прибора. Делается это в кипящей воде 100С, а температура тающего льда 0С.

termostat-pramo3.jpg 

Открытие термостата прекрасно видно если смотреть через патрубок большого круга.

temp-open-termostat.avi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спили шток у термостата на 3 мм. Получился зимний вариант, при езде по трассе в экономичном режиме и в режиме ПХХ температура составила 93 градуса, под средней и максимальной нагрузкой при езде под горку например температура выше 95 градусов не поднималась.

Отличный вариант для зимы, да и для лета тоже хороший, так как масло заливают в основном синтетику, а про минералку уже все давно забыли - синтетика не становиться как вода при нагреве!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти