Chiptuner Posted October 8, 2015 Report Share Posted October 8, 2015 Тюнинг двигателя всегда связан с изменением степени сжатия двигателя, как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. После изменений, как правило, штатная система зажигания уже не может справиться с обеспечением мощности искры для нормального функционирования тюнингованного двигателя. Проявляется это, как протраивание на некоторых режимах работы, невозможность настроить полноценно двигатель. В интернете много различных описание систем дополнительных, таких как "Божья искра" и т.п. Все это конечно интересно, но к этим системам нет ни описания работы, ни осциллограмм, снятых после установки дополнительных систем. В общем-то для качественного зажигания, нужна катушка зажигания с хорошей добротностью! Только такая катушка может обеспечить достаточную мощность искры для стабильной работы тюнингованного двигателя. К сожалению, стандартная вазовская катушка не может справиться с поставленной задачей. И я очень сильно сомневаюсь, что дополнительные примочки типа "Божья искра" смогут исправить данную ситуацию!!! Для разъяснения привожу осциллограммы стандартной катушки зажигания. Здесь и далее, красный график - высоковольтный сигнал, синий - токовые клещи в первичке. Из осциллограммы видно время заряда и время горения. Попробуем увеличить время накопления изменением этого параметра в прошивке. Установим 15ms Здесь видно, что время горения увеличилось до 0.9 ms. Эффективное же накопление на катушке составляет 8 ms. Дальнейшее увеличение времени накопления не приводит у улучшению искры, только приводит к нагреванию катушки и выходного каскада ЭБУ. Также из этого графика можно понять, что не "Божься искра" никакой "Божий одуванчик" не сможет уже сделать ничего, так как катшука насытилась, и больше она не может дать физически!!!! А вот осциллограмма Toyota и VW. Здесь же при времени заряда 3 ms время горения искры составляет примерно 1.8 ms. Что в 3 раза больше чем у катушки ВАЗ. Что в свою очередь говорит о хорошем качестве изготовления катушек. Кстате, на индивидуальных катушках ВАЗ время горения составляет тоже где то 1.3-1.5 ms. Задача увеличить мощность искры. Будем пытаться приколхозить катушку зажигания от автомобиля FORD. Отчет после установки которой в скором времени появится здесь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chiptuner Posted October 10, 2015 Author Report Share Posted October 10, 2015 Приехала катушка зажигания от автомобиля FORD 1.6-2.0B 93-97г. Номер катушки 928F-12029-CA0277A MOTORCRAFT. Также были заказаны высоковольтные провода, здесь надо сделать разделение, на 8 клапанную нужны от Ford Fiesta провода ну и разъем для подключения, родной подключается, но его можно разворачивать любой стороной и самое главное, что вазовский разъем не обеспечивает герметизации, но на первых порах можно обойтись и без него. Катушка прекрасно становиться на родное место, только немного надо поработать напильником, а также запастись 4 болтами с гайками, так как родные короткие и большие по диаметру. При одном только видимом сравнении видно внушительные размеры по сравнению со стандартной катушкой. Что должно обеспечить добротность катушки, что в свою очередь увеличит мощность искры. Ниже фото двух катушек ВАЗ производства Москва, так написано по крайней мере. Поставил на место катушку, сразу же перепаял разъем, так как возвращаться на стандартную катушку нет никакого желания!!! Теперь же самое главное! Это отчёт о работе самой катушки зажигания. Изначально установил время накопления заданое в стоковой прошивке. Здесь видно, что время накопления 2.9 ms при этом максимальный ток составляет 4.1A, что в 1.5 раза ниже чем на катушке ВАЗ. Это уже хорошо, так как меньше нагрузка на выходной каскад и саму катушку. При этом хочу обратить внимание, что время горения искры составляет 1.4 ms, которое в 2 раза больше чем на катушке ВАЗ. Это очень хорошо, так как мощность искры как минимум в 2 раза уже больше. Наша же задача найти оптимальное время накопление. Чем сейчас и займемся, увеличивая в онлайне время накопления. Здесь видно, что при 8 ms катушка уже полностью имеет накопление, но ток при этом составляет 14А., Я считаю это большим током для системы, хотя время горения составляет 2.1 ms. Оптимальное же время накопления по моим соображениям, это там где стоит 1 маркер, место где накопление уже останавливается и только растёт ток. Это время где-то в районе 5.5 ms. Ток при этом 11А. Для предварительного тестирования время накопления в прошивки было выбрано 4.5 ms. При выбранном времени накопления, максимальный ток составляет 6.5А и время горения 1.8 ms. Что в данном случае в 3 раза больше, чем на стандартной катушке и выбран, как не окончательный, но предварительный тестовый режим. Сразу хочу сообщить о результатах. Двигатель имеет геометрическую степень сжатия 12. Стандартная система давала протрои. Теперь же протрои ушли полностью. Немного ушла смесь, но это поправляется без проблем. Дальнейший шаг, это установка холодный свечей NGK ZFR7F Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chiptuner Posted October 20, 2015 Author Report Share Posted October 20, 2015 Выбор свечей был не случаен для высокофорсированного двигателя. У свечи на большее расстояние выглядывает электрод, очистка будет идти легче, тем более холодные свечи меньше склонны к калильному зажиганию. В любом случае работу свечей покажет время. Фото слева NGK ZFR7F и справа NGK BPR6ES. При снятии старых свечей обнаружился пробой электрода. Бывает и свеча плохая, а может даёт себе знать емкость катушки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitriy42 Posted February 14, 2022 Report Share Posted February 14, 2022 Здравствуйте!очень хорошая доработка получилась! Подскажите пожалуйста:вы время накопления искры поставили 4.5ms в прошивке, это при каком напряжении? хочу так же сделать у себя, модуль от форда и провода купил уже, хочу поправить время накопления по вашей рекомендации!только вы не указали в статье при каком это напряжении 4,5ms ставить , допустим при 12v, 13,6v , 14 и тд от какой точки мне ориентироваться, в редакторе прошивок диапазон от 0 v и до 17,6 Вот фото для примера, что б вы поняли о чём я Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chiptuner Posted February 14, 2022 Author Report Share Posted February 14, 2022 4.5 ms при рабочем напряжении автомобиля, уменя это было 14.2 вольта. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitriy42 Posted February 14, 2022 Report Share Posted February 14, 2022 То есть , прежде чем править в прошивке, желательно узнать какое рабочее напряжение у авто при работе , какое выдаёт генератор , посмотреть по бортовому компу допустим , если это 13.6 , то ставить на этом напряжении, брать это напряжение как основную точку для правки, правильно я понимаю Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chiptuner Posted February 14, 2022 Author Report Share Posted February 14, 2022 Совершенно верно, но надо учитывать, что катушка катушке рознь, и здесь для полного эффекта нужно знать время насыщения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitriy42 Posted February 14, 2022 Report Share Posted February 14, 2022 Понял вас!Спасибо большое за ответы на мои вопросы! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now