Рекомендуемые сообщения

Установка ГБО. Какое газовое оборудование выбрать при установке на автомобиль. На что следует обратить внимание при выборе установщика. Поколения ГБО. И другие вопросы связанные с ГБО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У  любого нормального человека есть желание уменьшить автомобильные расходы. Основным пожирателем денежных знаков является топливо. Покупка электромобиля решает все вопросы. Но этот путь доступен не всем. Альтернативный способ, переход на газовое оборудование в дальнейшем ГБО,

Выбор ГБО - самая сложная задача! С одной стороны, автовладелец решивший установить ГБО, начинает искать где бы его поставить, да притом ещё и подешевле. И тут вступает в дело пестрящая реклама на задних стеклах автомобилей, сайты с калькуляторами окупаемости, гарантии, рассрочка, и другие заманухи для лохов. В итоге потерпевший решает установить сие чудо техники по минимальной цене на куртораспальцованом СТО. Как происходит установка, что не показывается работниками которые устанавливают ГБО и другие тонкости попробуем рассмотреть ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выбор ГБО всегда кажется очень сложным процессом, непонятным и т.д. На самом же деле, всё очень просто, закон который работает в жизни - дешёвая рыбка  поганая юшка, распространяется и на ГБО. Вывод логичен, чем дороже ГБО газовое оборудование тем меньше оно будет ломаться, тем меньше вы будите околачиваться на Газовых СТО, меньше будет расход Пропана или метана, и тем самым Вы намного быстрее отобьёте газовое оборудование. Арифметику выводить не будем, но прочитав все посты до конца, сами сделаете выбор который Вам нужен и который будем самым правильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Современные газовые мозги в основном повторяют друга, отличия в основном в названии компании выпускающие эти мозги. Не стоит покупать самую дешевую серию, в то же самый момент на автомобиль ВАЗ или Ланос будет бесполезна покупка мозгов поддерживающей протокол OBDII, так как этого протокола просто в этих автомобилях нет.

Все навороты в виде трёх мерных графиков очень нужная вещь, но с одной оговоркой - алгоритмов настройки нет, настраивать можно по коррекциям  топливным но очень долго по времени, процесс ускоряется при наличии широкополосного лямбда зонда,но тут уже необходима высокая квалификация мастера, которого не то что в Украине, даже в Польше и Германии на пальцах пересчитать.

Очень нужен режим позволяющий при определённых условиях переходить на бензин или на смесь бензина с газом, но об этом поговорим попозже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Газовые форсунки - наиболее ответственный элемент, от выбора которых напрямую будет зависеть расход топлива и динамичность автомобиля. Здесь играет роль быстродействие форсунок а также их расположение - имеется ввиду расположение форсунок как можно ближе к бензиновым в идеале же в притык к штуцерам которые врезаются в коллектор.

IMG_2017-07-23_133610_HDR.jpgIMG_2017-07-23_133615_HDR.jpg

Обеспечивая тем самым моментальную и точную подачу газа в цилиндр. А данном случае использовались одиночные форсунки Hana 2001.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отдельная тема связанна с врезкой штуцеров в коллектор. Существует несколько способов врезки штуцеров во впускной коллектор:

  1. Со снятием впускного коллектора.
  2. Без снятия впускного коллектора.

Второй способ имеет место для существования, особенно тогда, когда сбиваешь цену до минимального за установку ГБО. В общем довольно таки стремный способ врезки штуцеров.

Способ снятием впускного коллектора сильно усложняет работу по установке ГБО, но в результате мы получаем правильно установленные форсунки, именно там где хотим, под тем углом которым надо, с полным контролем происходящего процесса.

 IMG_2017-07-18_172519_HDR.jpg

IMG_2017-07-19_112339_HDR.jpg

Самое же интересное внутри канала впускного коллектора.

IMG_2017-07-18_172532_HDR.jpgIMG_2017-07-18_172538_HDR.jpg

На этих фотографиях видно, как выглядывают на несколько миллиметров врезанные штуцера. Их необходимо убрать в ноль, а это возможно сделать только на снятом коллекторе.

IMG_2017-07-19_112256_HDR.jpgIMG_2017-07-19_112319_HDR.jpg

Так выглядит впускной коллектор послу удаления выступов врезанных штуцеров.

Если же хозяин автомобиля настаивает на удешевлении установочных работ ГБО то мы можем произвести врезку штуцеров без демонтажа впускного коллектора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один плюс демонтажа впускного коллектора при монтаже ГБО на переднеприводные ВАЗ с 8 клапанными двигателями , это свободное пространства для установка редуктора и шлангом обогрева, которые следует брать с отопителя салона. При подключении  же к шлангам дроссельной заслонки в зимний период циркуляции жидкости для полного прогрева редуктора не хватает. Нужно обязательно отметить, что в том месте где стоит редуктор на фото - развал схождение делать никто не береться. Но выход есть, прикрепить редуктор таким образом, что бы его отодвинуть можно было открутив всего одну гайку.

IMG_2017-07-18_172645_HDR.jpgIMG_2017-07-19_112403_HDR.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С монтажом на данном этапе вроде добавить больше нечего. Дальше настройка всей системы!

Процедура довольно таки простая для знающего, для незнающего же достаточно роликов в интернете с описаниями и разжевыванием до немогу, заострять на этом внимание не буду. В тоже время хочу остановиться на некоторых нюансах, которые будут полезны в настройке. Посмотрев немного мусора интернетовского, как кто настраивает, как на стендах замеры проводят :rolleyes:, в общем то клоунов как всегда хватает решил написать как это делаю Я.

Дальше же рассмотрим такие нюансы:

  1. Насколько отличается мощность двигателя при работе на бензине от работы на пропане?
  2. Насколько отличается работа двигателя при работе на Пропане и на смеси пропан - бензин?
  3. На каких режимах  работы ДВС нужно переходить полностью на бензиновую смесь?
  4. От чего горят клапана?
  5. Двух режимные прошивки, возможно ли установка на иномарки, нужно ли и как сделать?
  6. Вариатор или Чип Тюнинг?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для дальнейшей работы нужно провести замеры мощности на бензине, которая и будет началом отсчёта:

замер на бензине.jpg

Обращать особо внимание на мощностные цифры не стоит, нам нужно знать разницу в процентах, которую увидим ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь сделаем замер мощности при работе на пропан-бутановой смесью, установленной ГБО 4 поколения Zenit Pro двигатель 8 клапанный 1600 см3 ВАЗ. В автомобиле сделан Чип Тюнинг под ГБО. И сравним полученный результат с бензиновым графиком:

замер газ с бензином.jpg

Как видим, максимальный разбег в 12% на 3000 оборотах, как раз на самых используемых оборотах в городской езде. На оборотах же 6000 близким к максимальным, разбег по мощности составляет 6%. Вот эти данные 5-8% обычно и приводят в своих статьях копирайты на  сайтах. На самом же деле разброс гораздо больше на оборотах которые нужны обычному экономному водителю. А вот  на максимальных и близких к максимальным оборотах нужно сделать работу двигателя только на бензине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для дальнейшего понимания процесса необходимо сделать ещё несколько замеров мощности бензин - смесь бензина с газом и газ - смесь газа с бензином.

замер смесь с бензином.jpg

Это замер мощности на бензине и газово бензиновой смесью, такой режим есть во всех блоках управления ГБО-4 поколения последних лет выпуска. Из него видно, что на смеси картина сильно не сильно поменялась по сравнению с чистым газом и не вооруженным глазом тяжело увидеть её вообще.

замер смесь с газом.jpg

Вот так будет гораздо легче разглядеть разницу в работе двигателя на чистом газу от работы двигателя на смеси газа с бензином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кому особо интересно, ниже представлен расчёт времени при мощностных замерах при работе ДВС на ГАЗу и Бензине.

тест-времени.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основные параметры у нас в руках, дальше есть несколько вариантов настройки двигателя:

  1. Двух режимная прошивка - отдельная работа на газу и  бензине, в дополнение к работе на газу - отключается работа бензонасоса, перевод на E2, и другие сопутствующие ошибки. Вариант подходит только для совковых автомобилей и некоторых древних иномарок при чём очень актуален при установки ГБО-2 поколения.
  2. Более современный вариант, подходит под современные марки автомобилей с установленным ГБО - 4 поколения. Прошивка одна! Гбо же настраивается таким образом, что бы на экономичных режимах ДВС работал на газу, на средних режимах газ с добавлением бензина, при максимальной же мощности делаем работу двигателя только на бензине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конкретно для этого автомобиля настройки будут такие:

  • до 2300 оборотов -  работа только на газу
  • 2300 - 4000 оборотов - смесь бензина с газом, обеспечивается дополнительное охлаждение и смазка клапанов.
  • 4000 и до отсечки - только бензин.

Реализация этих режимов на каждом газовом оборудовании разное и охватить всё в одной статье не представляется возможным. К тому же одних настроек газовых мозгов будет недостаточно для полноценного функционирования системы, нужно обязательно корректировать бензиновые мозги или другими словами ЭБУ двигателя.

В таком варианте полностью отпадает потребность в вариаторе угла опережения  зажигания, установки всевозможных эмуляторов и обманок лямбда зондов.

Из минусов на первый взгляд нужно отметить - дороговизну такой настройки. Но в итоге двигатель ходит больше и это с лихвой окупает дорогостоящий капитальный ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗАЗ Sens 2006 года выпуска, в 2012 году установлено ГБО 4 поколение STAG - 4 не нами, расход по городу газа 14 литров, бензина 10 литров, цифры безумные для этого автомобиля с таким объемом.

zaz-sens-1300-пищ-stag41.jpg

Вот такая система установлена на автомобиле, конечно не последней разработки, но довольно таки хорошего качества и на своё время была очень хороша, на данный момент не уступают многим современным аналогам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуем разобраться, почему же такой большой расход топлива для такого малолитражного автомобиля. Но немного предыстории - автомобиль регулярно обслуживается на разных газовых сервисах, с момента установки была заменена  замена магистральной трубы с алюминиевой на пластиковую, фильтры меняются каждые 15 тыс. с последующей настройкой, на момент осмотра от автомобиля разило газом как если бы было установлено ГБО 2 поколения. 

Начинаем внешний осмотр:

zaz-sens-1300-пищ-stag44.jpg

Шланги от форсунок большой длины, к тому же ещё и разной, на штуцерах врезанных в коллектор отсутствуют хомуты. В общем монтаж выполнен не грамотно, с отходом от технологической карты.

zaz-sens-1300-пищ-stag45.jpg

Здесь на первый взгляд всем думается, что сфотографированы фильтры, на самом же деле, на фото показано место, где устанавливается датчик фаз, он нужен для работы системы в фазированном режиме, без него двигатель работает в попарно параллельном режиме. В данном авто двигатель работает в попарно - параллельном режиме так как отсутствует датчик фаз.

Дальше подключаемся к газовым мозгам:

zaz-sens-1300-пищ-stag47.jpg

Здесь картина соответствует тому же, что и намутили при физической установке, полная абракадабра:o В настройках впрыска выбран фазированный впрыск, хотя автомобиль не оборудован датчиком фаз, и система работает в попарно параллельном режиме впрыска топлива. Понятно, что настроить с этим глюком систему не получиться, но настроить то как то надо!! Начинается поиск пути уже не как правильно, а как что бы хоть работал как то. Результат такой -  корявыми ручками из другой половинки ж-пы, подымают давление в системе до 1.35 и Делают автокалибровку при этом вручную устанавливая давление 1.16. В общем всё это, совместно с неправильно выбранными форсунками для этого автомобиля ЗАЗ СЕНС - Valtec привило к расходу Пропан - бутановой смеси 13 литров на 100 км.

zaz-sens-1300-пищ-stag46.jpg

 Понятно что настроить коррекцию невозможно, плавать она будет всегда. В общем то проблема здесь не в некорректных мозгах автомобиля как выражаются криворукие установщики и регулировщики ГБО а именно рукожопая установка и настройка системы.

Жадный платит дважды, нищий трижды, дурак же платит всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывают на прошивки приезжают на Чип Тюнинг с отлаженной и готовой к настройке системой ГБО.

В данном случае автомобиль Hyundai Tucson с 2 литровым двигателем  установленным ГБО 4 поколения в составе:

  • Блок управления ГБО Stag4-Plus
  • Редуктор KME
  • Форсунки barracuda одиночные

В такой комплектации прошивка ЭБУ двигателя под ГБО4 занимает не большой промежуток времени, так как газовая установка работает отлично, график бензиновой и газовой карты совпадает, редуктор держит отлично заданное давление. Прицепиться в общем то не к чему, выкладывают только фото отчёт хорошего монтажа газовой системы.

 

Hyundai-Tucson-GBO-STAG4-PLUS4.jpg

Hyundai-Tucson-GBO-STAG4-PLUS3.jpg

Hyundai-Tucson-GBO-STAG4-PLUS2.jpg

Hyundai-Tucson-GBO-STAG4-PLUS1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем больше занимаюсь ГБО тем большее удивление вызывают некоторые автомобили на которые устанавливают ГБО, в данном случае установлено ГБО 4 поколения LPG TECH-224 на автомобиль Kia Cerato 2006 года. Автомобиль попал немного по другой теме - диагностика, но так как ГБО и бензиновая система тесно связанны между собой, моим глазам предстало вот такое вот творение рукожопых! не только смотрю страной управляют бездари! Такие бездари присутствует везде и в автомобильной тематике - установка ГБО, диагностика, Чип Тюнинг. Одни зачиповывают неисправный автомобиль, другие газ ставят, что просто слов нет, одни эмоции.....

KIA-Cerato-GBO-2006-year.jpg

Красными кружками обведены косяки которые недопустимы -  справа блок управления ГБО установлен разъемом вверх, слева не такой катастрофичный, но совсем бесполезный виток шланга. И это только начало, все прелести будут дальше, когда подключились к газовым мозгам, то предо мной предстала такая картина!

KIA-Cerato-GBO-2007-year.jpg

Температура газа больше чем температура редуктора:o просто банально неправильная конфигурация, ну да ладно, давление поставили 1.8 бар, на максимуме редуктора, тоже на их совести, полностью отключили работу двигателя на бензине в мощностных режимах..... В итоге расход 12 литров на двигателе 1.6 - :o.

KIA-Cerato-GBO-2008-year.jpg

Следующее творение чип тюнера зачиповывавает неисправный автомобиль, при том что это не гаражный тюнинг и автомобили которые делаются на этом СТО приближаются к дорогим иномаркам. В общем один разводняк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хорошая установка газового оборудования. Делал не Я, но скажу однозначно, что лучшей установки на автомобиль ВАЗ 21114 он же 21115 не видел. Установлено  Итальянское оборудование LANDI RENZO полный комплект включая клапана, редуктор, блок управления и форсунки. Вообще, что установлено газовое оборудование выдаёт некоторые устройства обведённые на фото.

IMG_2017-09-26_131235.jpg

НО!!! Качественная установка ГБО не говорит ещё о качественной настройки газового оборудования!

IMG_2017-09-26_125724.jpg

С такими проблемами приехал автомобиль на Чип Тюнинг под ГБО. Чип Тюнинг с такими ошибками проводить нельзя. Так как автомобиль с нормами по выбросу ЕВРО-3, в котором установлено 2 лямбда зонда, и вторая лямбда полностью работоспособна, то покупать полностью неисправную первую лямбду не нужно, достаточно поменять местами первый и второй лямбда зонд. Единственным условием такой замены является полное программное отключение  из работы системы второго лямбда зонда.

После устранения данной неисправности, чип тюнинга с отключением второй лямбды, стало возможным провести качественную диагностику автомобиля. В которой было выявлено забитые бензиновые форсунки. Газовое оборудование было настроено не неисправной системе, что делать недопустимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один вариант установки газового оборудования 4 поколения на автомобиль BYD F3. Такой вариант вполне можно назвать бюджетным, так как установлены форсунки бюджетного образца. Не большой отчёт по настройке этого автомобиле можно посмотреть здесь.

Chiptuning-GBO-BYD-F3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти